0

Побывал в Мариинском — 2

Совсем недавно (каких — то три года назад) у нас в Питере с большой помпой ввели в эксплуатацию вторую очередь Мариинского Театра.

Комплекс был построен на месте ДК им. Первой Пятилетки.

 Сцена вышла ( по словам) грандиозной и красивой.

 

«В просторных интерьерах театра – бежевый мрамор, сияние кристаллов Сваровски, подсвеченные стены из прозрачного оникса и панорамные окна с видом на город… Великолепный зал в форме подковы отделан буком и дубом, а резные потолки и рельефные фронтоны лож с вкраплениями хрусталя подчеркивают стилевое единство интерьера». (The Telegraph)

 

За это время в Театре из всех моих знакомых побывали лишь двое  -  »Гоблин» и Вика Орлова.

Оба являются людьми искусства.

«Гоблин это» медийная фигура, Орлова — известный искуствоед им вроде как и надо быть в силу профессии.

Из обычных «смертных» не был никто ! Уж чем это объясняется…не знаю, но скорее всего тем, что у меня такие знакомые — не любознательные, ленивые обыватели, которые на словах горы могут свернуть, а на деле с дивана задницу не приподнимут.

Так и в случае со второй сценой получилось — все готовы были сходить, но реально никто не пошёл.

Ну и я в их числе.

И вот, спустя три года (обещанного на Руси, как известно три года ждут) я в предверие праздника 4 Ноября решил сходить со всей семьёй в знаменитый театр.

Заранее заказал билеты в партер на шестой ряд и прямо посредине.

Отправились.

Цена билета -3400, ну ничего, искусство требует жертв.

Давали балет «Золушка» на музыку Прокофьева.

Уже хорошо — и сюжет знакомый и композитор вроде тоже, хотя из всего творчества Прокофьева я знаю только два его произведения — марш из оперы» Любовь к трём апельсинам», написанным им в эмиграции в 1926 году и музыка к фильму «Александр Невский» , а именно,  тема атаки псов — рыцарей на русское войско.

Не смотря на то что на дворе было 3 ноября в городе стояла…зима, снегопад, ветерок, холод.

На подходе к театру людская река, спрашивали лишние билеты.

Проход через рамку, как в аэропорту, досмотр сумок и вот мы по эскалатору спускаемся в гардероб светлых бежево — жёлтых тонов.

Суета не даёт рассмотреть всё внимательно, но это впереди -действо длится три часа с двумя перерывами.

Зал большой, красивый.

Заняли места.

Партер устроен так, что перед тобой не голова впереди сидящего зрителя, а пространство между ними…как в шашках.

Удобно.

Спектакль поставлен в 2002 году и является современным, модерновым.

Когда он начался ещё подумал- удивят чем нибудь или нет.

Удивили.

После бала Принц бросился разыскивать обладательницу туфельки и сначала примерял туфельку к дамам общества, потом к проституткам, а потом поехал к…пидорам ! да -да! Пидоры были в голубых брючках и обтягивающих свитерках и пытались примерить туфельку!

Бля, угар, хохотал.

Но думаю это ещё не достаточно современно,  интересно доживу до времён, когда «Золушка» предстанет в виде толстого, ленивого негриллы в бейсболке, а мачеха белым  в капюшоне ку-клус-клана, сёстры- скинхеды,  Принц —  собачка, которой миллиардер Трамп завещал всё своё состояние.

Ну да ладно, предела мысли творцов нет.

В  музыке поразил фрагмент из марша к трём апельсинам, тогда ещё не мог понять — это такой модерн от создателей балета или это самоповтор Прокофьева, потом уже выяснил  это мастер  вставил  самое своё известное произведение в «Золушку» ибо во времена создания балета в сороковые годы прошлого столетия «Любовь к трём апельсинам » была в «неисполняемых» ибо создана в 26 году, когда Прокофьев был за границей.

Интересный факт.

Век живи, век учись.

Публика одета была , кто во что горазд — от дамы в декольте и с голыми плечами до девиц в драных джинсах заправленных в грязные сапоги.

Много китайцев.

Мало мужчин — примерно четверть от всех присутствующих.

На весь ряд в партере , где мы сидели, было всего два мужчины — я и мой сын, остальные сильно надушенные дамы и девицы.

Что могу сказать об интерьере, да пожалуй соглашусь с Пиатровским.

 

 По словам директора Государственного Эрмитажа :

Это всем нам очень большой урок. Здание действительно многим не нравится. Оно, на мой взгляд, никакое.

От себя добавлю — как холл пятизвёздочного отеля.

Поднялись на лифте до 6 этажа с целью пройтись по галерее, но…по галерее между двумя сценами прогуляться не удалось, открыта только летом, спустились по знаменитой подвесной лестнице…

 Центральная овальная лестница (общим весом около 100т) в буквальном смысле висит на 8 подвесках (8 нот) диаметром всего 52 мм

Пойду ли я туда ещё ?

Не знаю.

НУ, МОЖЕТ , КОГДА САМ ГЕРГИЕВ БУДЕТ ЗА ПУЛЬТОМ или какая мега звезда прибудет.

 

 

 

P.S.

«Ледовое побоище». Это гран­диозная симфоническая картина с участием хора. Она открывает­ся музыкальным пейзажем — пустынное зимнее озеро перед нача­лом битвы. В оркестре холодные «застывшие» звучания, сумрачные минорные гармонии, резкий «каркающий» звук у альтов.

Издалека доносится военный сигнал крестоносцев. Вслед за тем слышится дробное равномерное постукивание (играют струнные ба­сы sul ponticello — у подставки), вначале еле слышное:

 

…Тяжело мчатся закованные в железо тевтонские всадники. На них рогатые шлемы, закрывающие лицо капюшоны с зияющими глазными отверстиями. Тевтонское войско построено в форме клина («свиньи»). «Скок   свиньи» — так   назван   этот  эпизод   в   фильме.

Ритм скачки подчеркнуто однообразен, бездушен, механичен. На него наслаиваются в оркестре пронзительные и завывающие голоса тубы, саксофона, труб и других инструментов. В музыке Прокофьева тевтонские рыцари скачут «с неумолимостью танковой колонны их омерзительных потомков» (так говорил Эйзенштейн, потрясенный музыкой). Эпизод вражеского нашествия приобрел у Прокофьева остро современный характер.

Кроме оркестра здесь участвует еще и хор — рыцари поют воинственный фанатический хорал  (на латинском языке):

Их пение переходит в яростные крики: «Распнем побежденных, уничтожим врага».

Нарастающее звучание оркестра и хора можно сравнить с крупным планом в кино. Кажется, что вражеское войско с оглу­шительным лязганьем и грохотом надвигается прямо на слушателя.

Вступление в бой дружины Александра Невского отмечено энер­гичным звучанием у трубы темы хора «Вставайте, люди русские». Батальные эпизоды подобно кинокадрам быстро проносятся перед слушателями. В одном из них появляется новая русская тема — легко и стремительно летящая, удалая. Это тема «русской атаки»

Она слышится то совсем близко, то издали. Снова впечатление кинематографической смены планов: то «крупный кадр», то отдален­ия перспектива «побоища».

В кульминационных эпизодах противоборствующие темы сталки­ваются, «сшибаются» друг с другом, как противники в бою. Прокофьев применяет особый прием сочетания тем: они даются одновременно, при этом каждая остается в своей тональности. Например, тема «русской атаки» в ре мажоре, а сигнал кресто­носцев в до-диез миноре. Возникает сложное (битональное, то есть двухтональное) сочетание. Своей резкостью оно подчеркивает остро­ту схватки. Вражеская тема затем искажается, «слабеет».


Оставьте свой отзыв