0

Наиль Кадыров.

Я с Наилем знаком очень давно, даже и не припомнить сколько, давно собираюсь написать о нем тёплую статью…но пока собирался наша хорошая знакомая опередила…ну что же, лень матушка многих сгубила. Даю статью Ирины Дудиной полностью.

Мы с Наилем.

 

 

Кадыров Наиль, музыкант,

композитор.

Там, где не дремлет тайна

Наи́ль Кадыров – замечательный питерский бас-гитарист.( от себя добавлю, он не бас -гитарист, а гитарист одинаково владеющий как гитарой, так и бас -гитарой) Но не так давно удалось побывать на квартирном прослушивании его дисков, написанных Наилем на стихи Есенина.

Записи совершенно шедевральные, музыка- евразийская, с потрясающими запоминающимися мелодиями, которые проникают глубоко в душу, заставляя то ли пускаться в пляс и хороводы, то ли петь хором. В-общем, музыкальный небосклон России ждёт появление новой тёплой яркой звезды. Диски пока никто не слышал, на их раскрутку и выпуск нужны серьёзные деньги, которых, как всегда, на настоящие шедевры никто не хочет давать. Но в январе очевидно петербуржцы узнают о Наиле Кадырове не только как о талантливом гитаристе, но и как о ярком композиторе и аранжировщике.

 

-Родился я в Ленинграде, мама- сирота из Уфы, отец из Горьковской области, встретились они в Ленинграде после войны,- рассказывает  Наиль Кадыров.- Мама окончила ПТУ при заводе имени Ломоносова и всю жизнь работала художником по росписи фарфора.

Наиль, несмотря на своё происхождение из простой рабочей семьи, учился в школе очень хорошо, особенно ему давались математика и физика, учителя пророчили ему физфак университета. Но, будучи учеником третьего класса, Наиль на Сенном рынке случайно зашёл в магазин, торговавший пластинками, услышал «Бёздей» в исполнении группы Биттлз, и это в миг превратило его в меломана. Он накопил денег, купил пластинку, и пошло и поехало. В пионерском лагере мальчик Серёжа Васильев научил его играть на гитаре, потом, годы спустя, Сергей вместе с Наилем основал группу «Почта».

Вместо университета Наиль решил как можно быстрее развязаться с Советской Армией, почему то ему казалось, что для этого надо побыстрей туда попасть. И он отправился учиться в ПТУ на радиомонтажника, по окончании учёбы  тут же рванул в военкомат, требовать, чтобы в армию его забрали. В военкомате ему сказал, что  в армию ему по возрасту идти рановато и стали его выпихивать за дверь. Но Наиль настоял на своём. .

Как только Наиль вернулся из армии, как тут же окунулся в жизнь только что возникшего рок-клуба. Устроился радиомонтажником на военный завод имени Калинина, делал начинку для ракет, в свободное время играл практически во всех группах. Играл с Виктором Цоем и Майком Науменко в квартирных концертах. Приглашался в группу «Кино» в качестве постоянного участника. В итоге попал в «Зоопарк» Майка Науменко. Играл и записывался с Юрием Морозовым, в группе Алексея Рыбина «Айсберг», с группой «Дочь Монро и Кеннеди», с Женей Глюкк и её «группой прикрытия», «Разными Людьми».

- Цой звал меня к себе, но меня тогда больше тянуло на хард, репертуар «Кино» казался мне слишком лиричным,- рассказывает Наиль.

В 1989 году завод Калинина прекратил свою деятельность, и Наиль с тех пор пустился в свободное плавание свободного музыканта. Одно время увлёкся реставрацией старинной мебели, но понял, что это слишком отвлекает от музыки.

Наиля удивляло, что все хотят петь только свои песни, его же вдруг увлёк Есенин. В 2009 году Наиль устроил большой разгуляй по поводу 20-летия своего свободного официально безработного состояния, а летом 2010, когда была страшная жара, вдруг перечёл всего Есенина и почувствовал, что сходит с ума от его поэзии. Ему захотелось написать песни на все его стихи.

И вот результат, готовы три диска: «Там, где дремлет тайна» (место, где дремлет тайна- это и есть наша страна, — считает Наиль), «Гой ты Русь моя родная» и «Персидские мотивы». Первые два диска пропеты Чижом под музыку Наиля, в создании третьего диска участвовали Лёша Смирнов, Вова Савинок и жена Наиля Наталья Реутова.

Кстати, Наталья, преподаватель сольфеджио в музыкальной школе, родом из Рязани. Наиль и Наталья не раз бывали на родине Есенина, в селе Константиново.

-Вот что странно, когда что-то напеваешь, то вчитываешься в текст волей-неволей. Меня поразило, что из Есенина сделали такого деревенского лоха. Но он намного глубже, чем  принято думать. Я подсчитал, что в Интернете существует около 100 озвученных стихов Есенина, и- о ужас,- все они написаны в «ля минор», в стиле дворового блатняка, пошлого шансона,- рассказывает Наиль.

На вопрос, как Чиж чувствовал себя в роли запевшего народным голосом Есенина, Наиль ответил, что не знает. «Наши отношения проникнуты взаимной стыдливостью. Чиж был горд, что я ему доверил роль Есенина. Но обычно он меня не зовёт на свои концерты, и я его не зову, мы стыдимся, что занимаемся такой фигнёй всякой. К сожалению, я обременён знанием мировой музыкальной культуры. Когда слушаешь Биттлз, то, как говорится, почувствуйте разницу. И – что, в результате вообще музыкой не заниматься? И чем тогда заниматься? Выпивать, закусывать, стяжательством заниматься? Нет, скучно как-то.»,- говорит Наиль Кадыров. 

В 2000 году Наилю попалась книжка детских стихов английского поэта 20 века Уолтера де ля Мера. Стихи любимого у себя на родине поэта настолько поразили Наиля своей чистотой, образностью, что он написал два альбома «Коноплянка», изданные Андреем Тропило. Готовится и Коноплянка-бест, в её записи участвовали Захар Май, Чиж, Наталья Реутова- «все, до кого удалось во время творческого процесса дотянуться»,- говорит Кадыров. Кстати, записи «Коноплянки» пользуются большой популярностью, стали раритетом и требуют переиздания.

На вопрос, кого Кадыров считает авангардистом, тот ответил, что последним авангардистом Петербурга был Курёхин.

-В городе произошёл разрыв поколений, с молодёжью я мало знаком,-говорит Наиль -Появилось много качественной аппаратуры и инструментов, но что-то не видно новых идей. Разве что вот очень понравился Игорь Растеряев, гениально придумавший петь песни под гармошку. В современной музыке мне не нравится тяга к социалке. Социалка- это всё та же разновидность коммунистической пропаганды, какая бы она ни была: антикоммунистическая, глобалистическая, пропутинская, антипутинская- всё равно пропаганда. А ведь главное- каков результат, музыка это, или это не музыка. У нас огромная страна, наверняка множество талантов, которым не пробиться наверх в связи с отсутствием наглой рожи и пробивной силы.

 

С автором статьи Ириной Дудиной.

 


Оставьте свой отзыв